СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Подготовила И.Н.Яковенко, воспитатель МБДОУ № 5  по книге Н.М.Метеновой «Родителям о детях»

Уважаемыеродители!

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимное любовь и уважение. Все ваши устремления достигнут цели, если Вы:

- Знаете, что доверие – основное правило.

- Всегда своим детям говорите правду.

- Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

- Советуйтесь с малышом.

- Не обманывайте ребенка.

- Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки детей.

- Не добивайтесь полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

- Постоянно читайте книги вслух своему ребенку.

- Не обсуждайте с другими людьми поведение своего ребенка так, будто его нет рядом.

- Знаете друзей своего ребенка и на приглашение их в дом.

 - Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.


Как надо любить ребенка.

 

Дети должны быть для нас, прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.

Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек.

Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, то это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.

Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.

Если мы научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.

Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.

Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенным в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.

Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество ощущения. Надо уметь понять, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

 

 

Материнские заповеди.

Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно вырастить настоящего человека и в богатстве.

Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.

Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.

Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.

Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.

Мать, помни: лучшее – детям, но не забывай и о себе. Все исходит от тебя, все подчиняется тебе.

 

«Ласковое» воспитание.

«Контакт глаз». Это любящий взгляд родителей, готовность отреагировать на плач, смех, любое движение. Взгляд может успокоить, поддержать, развеселить, да и наказать тоже может. Ребенок нуждается в таком контакте с самого рождения.

«Физический контакт». Это и «телячьи нежности», и «медвежьей шалости». Все зависит от возраста, индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента. Младенец нуждается в поглаживании и нежных объятиях; дошкольник любит как поцелуи, объятия, так и шумные игры, встряхивания, пощипывания. Чем старше ребенок, тем дальше он отдаляется от родителей, но ему все еще необходим физический контакт в виде поцелуев, дружеских похлопываний, объятий.

 

«Пристальное внимание». Оно позволяет почувствовать малышу, что он самый важный человек в мире. Хотя бы 30 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои «взрослые» дела. Это может быть игра, беседа, чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела).

 

Лишь удовлетворив потребность ребенка в эмоциональном контакте, родители смогут добиться дисциплины, самостоятельности.

 

Вспомните, когда в последний раз вы ласкали своего ребенка? Сегодня утром или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день вы применяли ласковое воспитание. Если получилось мало или отсутствует одна из составляющих, то стоит задуматься и постараться изменить отношение к ребенку, сделав их более доверительными, нежными, доброжелательными. Можно просто обнять, поцеловав ребенка, можно сказать, как сильно вы его любите, какой он умный, хороший, подчеркнуть его достоинства. Любви и ласки много не бывает!


Советы бабушкам                                  по воспитанию внуков


1.   Свою любовь и преданность к детям не превращайте в услужливость и рабское повиновение.

2.   Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.

3.   Не балуйте внуков бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.

4.   Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

5.   Рассказывайте детям почаще о себе, о своем детстве, о работе.

6.   Раскрывайте детям свою душу, доверяйте свои сомнения, горести, переживания.

7.   Секретничайте с внуками, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними.

8.   Показывайте детям примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.

9.   Давайте возможность трудиться рядом и вместе с вами.

10.         Не напоминайте внукам о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они чувствуют себя взрослыми.

11.         Будьте, пожалуйста, подчеркнуто, вежливы, последовательны в общении с внуками.

Секреты воспитания вежливого ребенка

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители:

- деликатны по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к его и своим друзьям;

- никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка. Не говорите при нем или ему грубых слов и, ни в коем случае, не применяете в виде воспитательной меры физического наказания;

- не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка;

- предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываетесь в их отсутствие;

-  требуете от ребенка выполнения тех правил, которые выполняете сами;

- уважаете достоинство маленького человечка, исключив слова «ты еще маленький», «тебе еще рано»;

- не забываете говорить ребенку «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь»,а также часто используете похвалу;

- прививаете правила культурного поведения детям систематически, а не от случая к случаю;

Чтобы ребенок слушался

Если вы хотите добиться того, чтобы ребенок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

- оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похожим и на упрашивание;

- оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения;

 - оно должны быть разумным, не должно противоречить здравому смыслу;

- если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено;

- там, где Вы должны требовать, никаких теорий не надо разводить, а требовать и добиваться выполнения этих требований.

 

 

 

Советы родителям, чьи дети страдают истериками

1.  Дать возможность ребенку играть вне дома, где вы можете не следить строго.

2.  Иметь дома предметы, которые ребенок может толкать, носить, то есть, с которыми он может обращаться достаточно бесцеремонно.

3.  Иметь достаточно игрушек и предметов домашнего обихода для игры.

4.  Реже запрещать ребенку «все трогать».

5.  Не просить его, например, подойти надеть рубашку, а просто надеть ее на него.

6.  Не прерывать бесцеремонно игру ребенка.

7.  Укладывать ребенка спать в одно и то же время.

8.  Разрешать смотреть ребенка только определенные программы телевидения, а не все подряд.

9.  Приглашать в гости друзей только по определенным дням.

10.      Не переутомлять ребенка интеллектуальными занятиями.

 

 

Как преодолеть капризы?

Сначала нужно понять причины капризов и упрямства.

Ими могут быть:

- нарушение режима дня;

- обилие новых впечатлений;

- плохое самочувствие во время болезни;

- переутомление (психическое или физическое);

Преодолеть капризы можно,

- если все члены семьи будут иметь одинаковые требования к ребенку;

- будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя»;

- научат ребенка хотеть, то есть вырабатывать настойчивость в достижении  цели;

- будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.


Если ребенок провинился…

1.    Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.

2.    Ясно определите. Что вы хотите от ребенка и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3.    Не показывайте готовых решений.

4.    Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?».

5.    Не угрожайте: «Если ты еще раз сделаешь – ты у меня получишь».

6.    Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат;

7.    Оценивайте поступок. А не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».

8.    Не наказывайте ребенка, когда он ест, перед сном и после сна, во время игры, когда что-то не получается, когда болен, сразу после душевной и физической травмы.

9.    Разговор о проступке ведите только наедине.

10.          Не ругайте ребенка при посторонних.

11.          Не пугайте ребенка Бабой Ягой, милиционером, волком.

12.          Не читайте нотаций.

13.          После замечания прикоснитесь к ребенку, дайте почувствовать, что Вы его по-прежнему любите, верите в него.

ПОМНИТЕ! Физические наказания запрещены по закону.

 

 

Как избавить ребенка от страхов?

Страхи испытывают все дети, и это естественная реакция на познание     мира, если            только они периодичны и ненавязчивы.

Причины страхов:

- излишняя строгость или опека;

- запугивание непослушного ребенка Бабой Ягой, врачом, милиционером;

- наказанием пребывания в темной комнате, требованиями неподвижно лежать, стоять, сидеть;

- недостаток тепла и любви при появлении новорожденного;

- чтение страшных сказок;

- большое количество запретов;

- просмотр фильмов для взрослых;

- отсутствие добрых, доверительных отношений с ребенком.

 

Если ребенок испытывает страх, то нельзя:

- смеяться над ним, называть «трусишкой»;

- высмеивать, особенно при других детях;

- наказывать за страхи.

 

Если ребенок боится темноты:

1.   Не закрывайте плотно двери в его комнату;

2.   Совершайте путешествие по  темной комнате вокруг его кровати, прогладывая пути к предметам, которые понадобятся ночью;

3.   Придумайте игру, в ходе которой нужно войти в темную комнату, например: спрячьте в квартире сладости, а самые любимые в темной комнате;

4.   Расскажите сказку о солнышке, которое целый день трудилось, светило, грело, ласкало своими теплыми лучиками и к вечеру угасло. Стало темно, и всем захотелось спать: наигрались зайчики, белочки, птички и рыбки, и когда стемнело, они улеглись спать, а ночью к ним прилетели самые интересные и веселые сказки. Спасибо солнышку за день и за ночь.

5.   Войдите вместе с ребенком в темную комнату и предложите ему поздороваться: «Здравствуй темнота. Я тебя не боюсь»

6.   Дайте ребенку фломастеры, краски и предложите нарисовать страхи, затем разорвите рисунок на мелкие кусочки и выбросите;

7.   Поиграйте в театр, предложив ребенку роль собаки, тигра,  Бармалея в сказках, где персонажи – добрые, всем помогают.

 

Если ребенок боится собак:

1.   Купите ему игрушечную собаку, которую он может бросать, трогать, играть;

2.   Подзовите к себе забавного щенка и дайте ребенку возможность посмотреть на его выходки, находясь рядом с ним.

 

Как укладывать ребенка спать

Перед сном нельзя:

1.   Устраивать шумные игры.

2.   Смотреть страшные фильмы.

3.   Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников. Предлагать ребенку занятия, требующие умственного напряжения: интеллектуальные игры, чтение, счет, письмо.

Перед сном рекомендуется:

1.   Приглушить свет (бра, торшер).

2.   Сделать точечный массаж подушечек пальцев, плечевых суставов.

3.   Придумать и рассказать добрую историю из жизни белочки, зайчика, гнома.

4.   Провести релаксацию.

5.   Создать обстановку мира, покоя, уюта.

6.   Прочитать произведения одного из авторов о природе и животных: В.В. Бианки, Е.И. Чарушина, Д.Н. Мамина-Сибиряка, М.М. Пришвина, Л.Н. Толстого, Н.И. Сладкого, Г.А. Скребицкого, Б.С. Житкова, К.Г. Паустовского, стихи С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.

7.   Спеть колыбельную песню. 

 

Если ребенок медлительный…

 

- таких детей нельзя нагружать дополнительными занятиями в кружках и секциях, чтобы не развивать в них комплекс неполноценности;

- следует закладывать больше времени на сборы в детский сад, школу, прогулку, в гости;

- помогать собираться без грубых окриков и упреков;

- находить и говорить ребенку о положительных сторонах медлительности: «Ты не медлительный, а обстоятельный», «Поспешишь – людей насмешишь», «Тише едешь – дальше будешь»;

- не сравнивать с другими детьми и не ставить ему в вину эту особенность;

-не называть его «черепахой»;

- чаще вовлекать в подвижные игры: салочки, прятки, лапту;

- устраивать викторины с несложными вопросами: «Что бывает красным, пушистым, железным? Что растет в саду, в огороде, в лесу?»

 

 

Как вести себя родителям с гиперактивным ребенком

 

- продумайте режим дня до мелочей: подъем, прогулку, игру;

- друзей у ребенка должно быть немного, и чтобы они не были такими же гиперактивными;

- приобщайте к активным и спортивным играм; Используйте тихие игры: лото, домино, мозаику, читайте сказки и рисуйте;

- не давайте много игрушек для игры;

- поощряйте любое старание ребенка;

- в комнате ребенка создайте теплую, комфортную обстановку, продумайте окраску стен и потолка, уберите лишние игрушки, используемые в подвижных играх;

- максимально сократите просмотр телевизионных передач, исключив фильмы ужасов и истории с насилием;

- не приглашайте в дом большое количество гостей;

- не посещайте вместе с ребенком шумные компании;

- не выплескивайте отрицательные эмоции при ребенке, так как он вам подражает;

- будьте последовательны в поощрениях и наказаниях;

 

Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки

 

1.   Хвалите его трудолюбие, выдумку;

2.   Предложите ему помощь: «Давай помогу?»

3.   Изо дня в день, придерживайтесь одних и тех же требований «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место»;

4.   Не давайте в пользование большого количества игрушек. Их должно быть не много, причем каждой определено свое место: звери в зоопарке, машины в гараже, куклы в домике;

5.   Сбор игрушек обыграйте незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование для этого нужного дела: собрать и увезти игрушки на машине, поезде, корабле, руками-ковшами экскаватора перенести их на место, расчистить дорогу для машины, отвезти зверей в зоопарк, машины поставить в гараж, объявить обед на корабле;

6.   Помогайте ребенку убирать игрушки, но при этом не делайте за малыша того, что он может сделать сам.

 


Как формируется личность?

Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде – он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.

Если ребенок живет в терпимости – он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают – он учиться верить в себя.

Если ребенка хвалят – он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают – он учиться ценить себя.

Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия – он учиться находить любовь в этом мире.

 

Секреты любви и взаимопонимания (тайные мечты каждого ребенка)


1.   Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня даже когда я плохой.

2.   Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравиться то. Что я делаю.

3.   Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.

4.   Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите мне, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.

5.   Не давайте мне того, что вы сами не имеете.

6.   Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду. Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение. Делитесь со мной своими планами.

7.   Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими. Особенно с моими братьями и сестрами.

8.   Наказывайте меня, когда я поступаю плохо.  Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.

9.   Обещаю, что я научусь говорить «извините», «пожалуйста», и «спасибо».

10.         Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.


Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека


Чтобы воспитать Человека, НУЖНО:

- принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему;

- стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе;

- внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя;

- понимать, что в любых проступках ребенка виноваты взрослые;

- не пытаться лепить «своего» ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания;

- чаще вспоминать, какими были вы в возрасте своего ребенка;

- помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример. И при этом нельзя:

- рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым умным и способным; он не лучше и не хуже, он другой, особенный

-  не доверять рекламам различных модных методик, особенно по раннему обучению письму, чтению, иностранным языкам; самое важное вырастить из ребенка хорошего человека;

- относиться к ребенку как к Сбербанку, в котором родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают их обратно с процентами;

- ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родители и выкормили, - он вас об этом не просил;

- использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей;

- рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь, которые генетически не закладываются;

- относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут лепить по своему усмотрению;

- перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, учителей, бабушек и дедушек.

 

Первый раз – в детский сад


Научите ребенка навыкам самообслуживания: есть, одеваться, пользоваться носовым платком.

- не рассказывайте о своих тревогах в присутствии малыша;

- не оставляйте ребенка в период адаптации на целый день;

- заранее ознакомьтесь с режимом детского сада и придерживайтесь его и в выходные дни;

- не перегружайте ребенка посещением общественных организаций, кружков, спектаклей, а также интеллектуальными занятиями дома;

- одевайте по сезону; одежда и обувь не должны создавать неудобство для ребенка ( не шнурки, а липучки, не пуговицы, а кнопки);

- рассказывайте о пользе и цели посещения детского сада (накормить птиц, напоить цветы, уложить спать кукол, поиграть с зайчиком);

- оставляйте игрушечный телефон, по которому воспитатель при ребенке будет сообщать о его успехах;

- не давайте дорогие игрушки и не спрашивайте строго за их сохранность;

- каждое утро проверяйте содержимое в кармане ребенка, не допускайте наличия острых и колющих предметов: кнопок, скрепок, монет…;

- при встрече с воспитателем рассказывайте о состоянии  здоровья и настроении ребенка.

 

 

         О кризисе 3-х лет

Ребенок начинает утверждать свое «Я»,  свою волю.

- ранее послушный, вдруг отвергает любое предложение;

- на любой вопрос отвечает «не хочу», «не буду», «не дам»;

- иногда меньше говорит или замолкает;

- желает все делать наоборот;

- отказывается от горшка;

- шлепки и окрики не помогают, озлобляют и могут сломать личность;

Что делать:

- на 1/3 – уступайте;

- на 1/3 – настаивайте на своем;

- на 1/3 – оставляйте вопрос открытым: отвлекайте, смейтесь, пляшите, пойте песни, придумывайте сказочные сюжеты, меняйте интонацию, то тихо, то громко, то таинственно, то ласково, и каждый раз удивляйте своими неожиданными приемами;


Особенности развития психики детей                     от 0 до 3-х лет

1.    Зависимость.Ребенок более всего зависим от родителей. Они дают ему защиту и любовь.

2.    Ограниченность понимания. Дети в этом возрасте не могут понимать логическую, сложную и абстрактную информацию.

3.    Эмоциональность.Эмоциональная память сильна и сформиро-вана. Страхи, разочарования и травмы оставляют незабываемые впечатления. Очень важна для детей этого возраста – тишина. Если каждый день вы будете с ребенком читать, играть и разговаривать, когда он ест, купается – это будет способствовать нормальному эмоциональному и умственному развитию.

Ваши дети в раннем возрасте не в состоянии делать осмысленный, правильный выбор. С мудростью делайте выбор за них: контроли-руйте еду, игрушки, книги. Физический контакт ребенку нужен как воздух: держите на руках, поглаживайте, обнимайте, играйте, а контакты с техникой (теле-, видие-, аудио-) , компьютером сведите до минимума.


Если ребенок непослушный


1.Без крайней необходимости – не отменяйте своих распоряжений.

2.Распоряжения отдавать четко и в категоричном тоне.

3.Не отменять распоряжения другого. Не спорить о пользе или вреде данного метода при ребенке.

4.Не оставлять без внимания непослушание;

5.Не изменять требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера.

6.Не командовать постоянно детьми (притупляется послушание).

7.Не требовать от детей выполнения слишком трудного для исполнения задания.

8.Не позволять детям фамильярного к себе отношения; любовь, ласка и нежность должны сочетаться с требованием, полным уважения.

 

 

 

 

Как не надо кормить ребенка

1.  Не принуждать. Пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и психический и физический; Если ребенок не хочет есть – значит, ему в данный момент есть не нужно. Если не хочет есть чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никакого принуждения в еде! Никакого «докармливания»! Отсутствие аппетита во время болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке.

2.  Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторные предложения прекратить – и никогда больше не повторять.

3.  Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания, не средство наслаждения, еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита.

4.  Не торопить.Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна.

5.  Не отвлекать.Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам – не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

 

 

Роль отца в воспитании детей

«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и отзываетесь о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Если дома вы грубы или хвастливы, или пьянствуйте, а еще хуже. Если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо. И никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут»

                                                                                                   А.С.  Макаренко

                   «Слово к отцам»

Мне хочется сказать отцам: знайте и помните – дети воспринимают ваше падение, как свое личное горе, воспринимают вашу радость как свою. Берегите же детскую любовь к человеку, укрепляйте веру в человека.

 Знайте: гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлететь до полной высоты.

 

                                                                                             В. А. Сухомлинский

 

 

                    Уважаемые папы

Разве вас можно удивить, если я скажу, что папа – алкоголик, курящий отец не могут стать полноценными воспитателями? Но если у вас доброе сердце и  порой вы балуете своего сынишку прогулками, подарками, и если ваш ребенок принимает вас, как такого человека, каким сам хочет стать, то он без особых усилий может воспринять вашу доброту вместе с вашим пристрастием к курению, алкоголю, праздности. Так вот, давайте воспитывать наших детей не столько словами, добрыми наставлениями и подарками, сколько примеров, достойным всяческого подражания.

 

                                                                                Ш. А. Амонашвили






Погода в Москве

Контакты:

Телефон:8 (49237) 2-02-74

Адрес:г.Киржач Владимирской обл. ул.Гагарина д.46

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Образовательные программы фирмы 1С