Районная конференция дошкольных работников Киржачского района состоялась 9 октября 2015 года в детском саду № 37.Участников конференции тепло приветствовали заведующая Е.Г.Истомина, старший воспитатель Н.А.Кочеткова и воспитанники ДОУ. 

Резолюция

КОНФЕРЕНЦИИ ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ

«Реализация ФГОС дошкольного образования: Инновации в действии»

09.10.2015 г.

Мы, участники конференции  дошкольных работников, руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций, опираясь на опыт работы инновационных площадок по введению ФГОС в дошкольных организациях Киржачского района, представленный на конференции констатируем:

Ø  При реализации образовательной программы в ДОУ педагоги  изменяют подходы к организации взаимодействия взрослых с детьми. Они гармонично сочетают в программе три модели взаимодействия - личностно-ориентированную,  учебно-дисциплинарную, предметно-средовую.  Это позволяет:
 - осуществлять проблемное обучение, направлять и обогащать развитие детей;
 - организовать для детей культурное пространство свободного действия, необходимое для процесса индивидуализации.

                 Для этого: Педагоги при построении процесса образования детей используют  методы, соответствующие возрастным особенностям детей; оптимизируют и направляют процесс обучения так, чтобы  он соответствовал уровню развития детей, их индивидуальным интересам, потребностям и возможностям.

ØПедагог не является диктующим, всезнающим «источником информации», руководителем, а создает пространство для свободного творчества детей где:

ДЕТИ: Общаются друг с другом; Участвуют в обсуждениях; Совместно решают проблемы.

ПЕДАГОГИ: Поддерживают детей; Помогают им осмыслить  свои действия;  Учат рефлексировать и оценивать свою деятельность, свое поведение.

ØСовременный педагог:

 СТРЕМИТСЯ использовать индивидуальный подход к обучению и воспитанию каждого ребенка;

УБЕЖДЕН, что все дети особенные и обладают индивидуальными  способностями;

ПОНИМАЕТ, что каждый ребенок развивается в своем темпе, обладает собственными склонностями и интересами;

УЧИТЫВАЕТ уникальные потребности и потенциальные возможности каждого ребенка.

 

ØПри взаимодействии с детьми педагог:

1.      Развивает самостоятельность и инициативность детей.

2.       Развивает ответственность и самоконтроль у каждого ребенка.

3.       Развивает  у детей чувство уверенности в себе и позитивной самооценки.

4.      Систематически поощряет различные социальные взаимодействия.

5.      Учит детей работать в команде.

 

На основании вышеизложенного участники конференции решили:

   В целях эффективной реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования необходимо организовать работу в районной системе дошкольного образования по следующим направлениям:

- обеспечить необходимые условия для успешной реализации основных образовательных  программ, разработанных в каждой дошкольной организации в соответствии с нормами, закрепленными в Федеральном законе «Об образовании», ФГОС ДО; использовать региональный компонент, как вариативную часть ООП.

- создать условия для повышения профессиональной компетенции каждого педагога и профессионального и личностного саморазвития педагогов ДОО, развивая новые формы взаимодействия педагогических работников в рамках педагогических сообществ;

- разработать систему мероприятий по поддержке детей с особыми образовательными потребностями, детьми с ОВЗ, одаренными детьми;

- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


ПОМНИТЕ!  Хороший педагог:

1. Уделяет  ребенку  как можно больше времени. Всегда находит время, чтобы поговорить с ним о его проблемах и успехах.
2. Поддерживает  ребенка во всех начинаниях.
3. Не предъявляет  ребенку завышенных требований.
4. Не наказывает  ребенка , а  хвалит и поощряет. 
5. Служит для ребенка  примером для подражания. 
6.  Спокойно реагирует  на  шалости или плохое поведение.
7. Последователен в воспитании. Устанавливает  границы дозволенного и придерживается  их. Дети чувствую себя намного уверенней, когда знают, что им можно, а что нельзя.
8. Не подкупает, а вознаграждает ! Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, например, чтением  любимой сказки. 
9. Является для ребенка  советником, но не диктует, что ему делать. Уважает  его право на собственное мнение.
10. Поддерживает  с ребенком теплые и доверительные отношения.

На конференции были рассмотрены актуальные вопросы введения Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Перед участниками выступили методист по дошкольному образованию Н.М.Гуськова, старшие воспитатели ДОУ № 40 В.А.Никитина, ДОУ № 37 Н.А.Кочеткова, зам. директора по УВР МБОУ НОШ Н.Н.Топоркова, которые организуют деятельность районных инновационных площадок по введению ФГОС в дошкольных учреждениях.

Презентацию деятельности инновационных площадок представили старший воспитатель ДОУ № 30 Л.В.Терентьева и ДОУ № 5 А.Г.Пуряева

Присутствующие на конференции учителя начальных классов отметили, что проблемы введения ФГОС начального и дошкольного образования общие. Необходимо встречаться за круглым столом и искать общие пути решения этих проблем. Вопросы преемственности дошкольного образования и начального общего довольно успешно решаются только при установлении тесного контакта между руководством ДОУ и школы.

По окончании конференции участники приняли резолюцию (см.ниже), которая может быть использована руководителями и педагогами дошкольных образовательных учреждений в качестве ориентиров при внедрении ФГОС. После конференции состоялась поездка участников в музейно-парковую зону отдыха г.Киржача "Вшивая горка"






Погода в Москве

Контакты:

Телефон:8 (49237) 2-02-74

Адрес:г.Киржач Владимирской обл. ул.Гагарина д.46

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Образовательные программы фирмы 1С