Резолюция
КОНФЕРЕНЦИИ ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
«Реализация ФГОС дошкольного образования: Инновации в действии»
09.10.2015 г.
Мы, участники конференции дошкольных работников, руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций, опираясь на опыт работы инновационных площадок по введению ФГОС в дошкольных организациях Киржачского района, представленный на конференции констатируем:
Ø При реализации образовательной
программы в ДОУ педагоги изменяют подходы к организации взаимодействия взрослых с детьми. Они гармонично
сочетают в программе три модели взаимодействия - личностно-ориентированную, учебно-дисциплинарную, предметно-средовую. Это позволяет:
- осуществлять проблемное обучение, направлять и обогащать развитие детей;
- организовать для детей культурное пространство свободного действия, необходимое для процесса индивидуализации.
Для этого: Педагоги при построении процесса образования детей используют методы, соответствующие возрастным особенностям детей; оптимизируют и направляют процесс обучения так, чтобы он соответствовал уровню развития детей, их индивидуальным интересам, потребностям и возможностям.
ØПедагог не является диктующим, всезнающим «источником информации», руководителем, а создает пространство для свободного творчества детей где:
ДЕТИ: Общаются друг с другом; Участвуют в обсуждениях; Совместно решают проблемы.
ПЕДАГОГИ: Поддерживают детей; Помогают им осмыслить свои действия; Учат рефлексировать и оценивать свою деятельность, свое поведение.
ØСовременный педагог:
СТРЕМИТСЯ использовать индивидуальный подход к обучению и воспитанию каждого ребенка;
УБЕЖДЕН, что все дети особенные и обладают индивидуальными способностями;
ПОНИМАЕТ, что каждый ребенок развивается в своем темпе, обладает собственными склонностями и интересами;
УЧИТЫВАЕТ уникальные потребности и потенциальные возможности каждого ребенка.
ØПри взаимодействии с детьми педагог:
1. Развивает самостоятельность и инициативность детей.
2. Развивает ответственность и самоконтроль у каждого ребенка.
3. Развивает у детей чувство уверенности в себе и позитивной самооценки.
4. Систематически поощряет различные социальные взаимодействия.
5. Учит детей работать в команде.
На основании вышеизложенного участники конференции решили:
В целях эффективной реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования необходимо организовать работу в районной системе дошкольного образования по следующим направлениям:
- обеспечить необходимые условия для успешной реализации основных образовательных программ, разработанных в каждой дошкольной организации в соответствии с нормами, закрепленными в Федеральном законе «Об образовании», ФГОС ДО; использовать региональный компонент, как вариативную часть ООП.
- создать условия для повышения профессиональной компетенции каждого педагога и профессионального и личностного саморазвития педагогов ДОО, развивая новые формы взаимодействия педагогических работников в рамках педагогических сообществ;
- разработать систему мероприятий по поддержке детей с особыми образовательными потребностями, детьми с ОВЗ, одаренными детьми;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ПОМНИТЕ! Хороший педагог:
1. Уделяет ребенку как можно больше времени. Всегда находит время, чтобы поговорить с ним о его проблемах и успехах.
2. Поддерживает ребенка во всех начинаниях.
3. Не предъявляет ребенку завышенных требований.
4. Не наказывает ребенка , а хвалит и поощряет.
5. Служит для ребенка примером для подражания.
6. Спокойно реагирует на шалости или плохое поведение.
7. Последователен в воспитании. Устанавливает границы дозволенного и придерживается их. Дети чувствую себя намного уверенней, когда знают, что им можно, а что нельзя.
8. Не подкупает, а вознаграждает ! Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, например, чтением любимой сказки.
9. Является для ребенка советником, но не диктует, что ему делать. Уважает его право на собственное мнение.
10. Поддерживает с ребенком теплые и доверительные отношения.
На конференции были рассмотрены актуальные вопросы введения Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Перед участниками выступили методист по дошкольному образованию Н.М.Гуськова, старшие воспитатели ДОУ № 40 В.А.Никитина, ДОУ № 37 Н.А.Кочеткова, зам. директора по УВР МБОУ НОШ Н.Н.Топоркова, которые организуют деятельность районных инновационных площадок по введению ФГОС в дошкольных учреждениях.
Презентацию деятельности инновационных площадок представили старший воспитатель ДОУ № 30 Л.В.Терентьева и ДОУ № 5 А.Г.Пуряева
Присутствующие на конференции учителя начальных классов отметили, что проблемы введения ФГОС начального и дошкольного образования общие. Необходимо встречаться за круглым столом и искать общие пути решения этих проблем. Вопросы преемственности дошкольного образования и начального общего довольно успешно решаются только при установлении тесного контакта между руководством ДОУ и школы.
По окончании конференции участники приняли резолюцию (см.ниже), которая может быть использована руководителями и педагогами дошкольных образовательных учреждений в качестве ориентиров при внедрении ФГОС. После конференции состоялась поездка участников в музейно-парковую зону отдыха г.Киржача "Вшивая горка"