План работы творческой группы "Одаренный ребенок"

на 2017-2018 г.г.

 

Тема: «Построение  системы работы по поддержке индивидуальности и инициативы  дошкольников как условия создания социальной  ситуации их развития».

Цель: расширение знаний педагогов о технологиях поддержки индивидуальности и инициативы детей с учетом современных требований и социальных изменений.
Задачи:
Проанализировать эффективность используемых форм и методов поддержки индивидуальности и инициативы детей в ДОУ.
Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ в способах поддержки детской инициативы, организации жизни группы.
Найти эффективные формы, инновационные подходы и новые технологии поддержки индивидуальности и инициативы детей.

 

октябрь

  МБДОУ № 12

Педагогическая гостиная. Научная детско-родительская конференция «Увидеть мир добрыми глазами» как форма поддержки познавательной инициативы ребенка»

Княжева М.В. МБДОУ № 12

декабрь

МБДОУ № 2

Обмен опытом «Организация взаимодействия с родителями по выявлению индивидуальных особенностей воспитанников»

Сидорова Т.В. МБДОУ № 2

февраль

     МКУ ЦРОДОУ

Семинар-практикум.  «Пути взаимодействия с родителями одаренных детей»

Топоркова Н.Н МБОУ НОШ

Фролова В.С. МБДОУ № 14

апрель

     МКУ ЦРОДОУ

Обмен опытом.

«Развитие музыкальных способностей дошкольника через взаимодействие с социальными  партнерами в условиях сельского детского сада».

Ярощук М.И. МКДОУ № 27

Анализ работы творческой группы

«Одаренный  ребенок» за 2016-2017 уч.год

Очень важно своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагогов и родителей. Ведь одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать. Этот дар не терпит застоя. Он существует только в динамике - или развивается, или угасает.

Именно поэтому  темой нашей творческой группы на 2016-2017 уч.год была «Построение системы работы по поддержке индивидуальности и инициативы как условия создания социальной ситуации развития детей».

Целью перед собой поставили: способствование созданию условий для  построения  воспитательно-образовательного процесса  направленное на продуктивное психическое, интеллектуальное развитие   одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.

Исходя из этого выделили следующие задачи:

1.Оказание методической помощи педагогам в  решении вопросов развития способностей одаренных детей.

2.Расширять теоретические знания педагогов,  оказать  воспитателям  помощь в  создании условий для развития и совершенствования способностей воспитанников.

3.Способствовать обогащению практического материала педагогов дошкольного образования по  выявлению и  развитию одаренных детей.

         Не все шло гладко у нас по намеченному плану, много было споров, диспутов по данной теме. За этот год удалось нам с коллегами – единомышленниками немногое, но начало положено… Совместными усилиями мы  начали создание банка диагностического  инструментария по выявлению  одаренности у ребенка. "Одаренный ребенок. Диагностический инструментарий",   обсудили формы работы с одаренными детьми, создали такие презентации как  «Одаренный ребенок», «Детская одаренность»,  «ИОМ одаренного ребенка».

 

          Весь материал, полученный в ходе работы творческой группы , размещен на сайте  дошкольного образования Киржачского района  и в   блоге Алимовой Елены Юрьевны.  Надеемся , что он пригодится в работе нашим коллегам!!!!!

План работы творческой группы "Одаренный ребенок" на 2016-2017 г.г.

Тема:  Построение системы работы по поддержке индивидуальности и инициативы как условия создания социальной ситуации развития детей


Цели:
Способствовать созданию условий для  построения  воспитательно-образовательного процесса  направленное на продуктивное психическое, интеллектуальное развитие   одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.

 

Задачи:

1.Оказание методической помощи педагогам в  решении вопросов развития способностей одаренных детей.

2.Расширять теоретические знания педагогов,  оказать  воспитателям  помощь в  создании условий для развития и совершенствования способностей воспитанников.

3.Способствовать обогащению практического материала педагогов дошкольного образования по  выявлению и  развитию одаренных детей.

 

 

ноябрь

     МКУ ЦРОДОУ

Круглый стол «Одаренный ребёнок – кто он?»

Алимова Е.Ю. – руководитель Т.Г.

февраль

     МКУ ЦРОДОУ

Семинар – практикум «Система выявления одаренных детей.» (создание банка инструментария выявления одаренных детей)

Алимова Е.Ю. – руководитель Т.Г.

май

     МКУ ЦРОДОУ

 Обмен опытом Создание  индивидуального маршрута  развития одаренного ребенка

Алимова Е.Ю. – руководитель Т.Г.

ПАМЯТКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА

 

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника предполагает предварительную исследовательскую деятельность перед фиксированием результатов ребенка и является обязательной, включая в себя следующие действия:

 1. Составление характеристики ребенка. В этом документе должно быть указано посещение воспитанником иных дошкольных учреждений и перерыв между их сменами. Также необходимо отметить скорость и уровень адаптации к группе.

2. Для определения ключевых трудностей у ребенка необходимо тщательное изучение его семьи с последующим составлением ее характеристики. В данном случае стоит обратить внимание на отношения между ребенком и родителями, так как чрезмерная опека может стать причиной подавления воспитанника.

3. Далее нужно изучить физические особенности ребенка, такие как походка, осанка, мимика и указать группу здоровья. Здесь необходимо отметить состояние здоровья, а также характеристику сна и аппетита.

4. Определение степени развития внимания, памяти, мышления, а также речевого развития является обязательным для дальнейшего наблюдения за его успехами;

 

5. Также необходимо выявить склонность ребенка к конкретным видам деятельности, чтобы помогать в развитии при помощи таких игр. 

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

1.     ДИАГНОСТИКА уровня развития способностей воспитанника, его индивидуальных психологических особенностей

2.     ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ,  которые должны быть достигнуты воспитанником  по окончанию прохождения индивидуального образовательного маршрута

3.     ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ, которое должен затратить воспитанник на освоение базовой и специальной программы

4.     ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ в реализации маршрута

5.     ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ учебно – тематического планирования, формы занятий, приемов и методов,  формы определения  итогов

6.     ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

 

7.     ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ  ОЦЕНКИ УСПЕХОВ ВОСПИТАННИКА

 

 

Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас принять участие в совместном создании банка диагностического  инструментария по выявлению  одаренности у ребенка. 
"Одаренный ребенок. Диагностический инструментарий"






Погода в Москве

Контакты:

Телефон:8 (49237) 2-02-74

Адрес:г.Киржач Владимирской обл. ул.Гагарина д.46

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Образовательные программы фирмы 1С