План работы творческой группы "Одаренный ребенок"
на 2017-2018 г.г.
Тема: «Построение системы работы по поддержке индивидуальности и инициативы дошкольников как условия создания социальной ситуации их развития».
Цель: расширение знаний педагогов о технологиях поддержки индивидуальности и инициативы детей с учетом
современных требований и социальных изменений.
Задачи:
Проанализировать эффективность используемых форм и методов поддержки индивидуальности и инициативы детей в ДОУ.
Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ в способах поддержки детской инициативы, организации жизни группы.
Найти эффективные формы, инновационные подходы и новые технологии поддержки индивидуальности и инициативы детей.
октябрь |
МБДОУ № 12 |
Педагогическая гостиная. Научная детско-родительская конференция «Увидеть мир добрыми глазами» как форма поддержки познавательной инициативы ребенка» |
Княжева М.В. МБДОУ № 12 |
декабрь |
МБДОУ № 2 |
Обмен опытом «Организация взаимодействия с родителями по выявлению индивидуальных особенностей воспитанников» |
Сидорова Т.В. МБДОУ № 2 |
МКУ ЦРОДОУ |
Семинар-практикум. «Пути взаимодействия с родителями одаренных детей» |
Топоркова Н.Н МБОУ НОШ Фролова В.С. МБДОУ № 14 |
|
апрель |
МКУ ЦРОДОУ |
Обмен опытом. «Развитие музыкальных способностей дошкольника через взаимодействие с социальными партнерами в условиях сельского детского сада». |
Ярощук М.И. МКДОУ № 27 |
Анализ работы творческой группы
«Одаренный ребенок» за 2016-2017 уч.год
Очень важно своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагогов и родителей. Ведь одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать. Этот дар не терпит застоя. Он существует только в динамике - или развивается, или угасает.
Именно поэтому темой нашей творческой группы на 2016-2017 уч.год была «Построение системы работы по поддержке индивидуальности и инициативы как условия создания социальной ситуации развития детей».
Целью перед собой поставили: способствование созданию условий для построения воспитательно-образовательного процесса направленное на продуктивное психическое, интеллектуальное развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.
Исходя из этого выделили следующие задачи:
1.Оказание методической помощи педагогам в решении вопросов развития способностей одаренных детей.
2.Расширять теоретические знания педагогов, оказать воспитателям помощь в создании условий для развития и совершенствования способностей воспитанников.
3.Способствовать обогащению практического материала педагогов дошкольного образования по выявлению и развитию одаренных детей.
Не все шло гладко у нас по намеченному плану, много было споров, диспутов по данной теме. За этот год удалось нам с коллегами – единомышленниками немногое, но начало положено… Совместными усилиями мы начали создание банка диагностического инструментария по выявлению одаренности у ребенка. "Одаренный ребенок. Диагностический инструментарий", обсудили формы работы с одаренными детьми, создали такие презентации как «Одаренный ребенок», «Детская одаренность», «ИОМ одаренного ребенка».
Весь материал, полученный в ходе работы творческой группы , размещен на сайте дошкольного образования Киржачского района и в блоге Алимовой Елены Юрьевны. Надеемся , что он пригодится в работе нашим коллегам!!!!!
Тема: Построение системы работы по поддержке индивидуальности и инициативы как условия создания социальной ситуации развития детей
Цели: Способствовать созданию условий для построения воспитательно-образовательного процесса направленное на
продуктивное психическое, интеллектуальное развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.
Задачи:
1.Оказание методической помощи педагогам в решении вопросов развития способностей одаренных детей.
2.Расширять теоретические знания педагогов, оказать воспитателям помощь в создании условий для развития и совершенствования способностей воспитанников.
3.Способствовать обогащению практического материала педагогов дошкольного образования по выявлению и развитию одаренных детей.
ноябрь |
МКУ ЦРОДОУ |
Круглый стол «Одаренный ребёнок – кто он?» |
Алимова Е.Ю. – руководитель Т.Г. |
февраль |
МКУ ЦРОДОУ |
Семинар – практикум «Система выявления одаренных детей.» (создание банка инструментария выявления одаренных детей) |
Алимова Е.Ю. – руководитель Т.Г. |
май |
МКУ ЦРОДОУ |
Обмен опытом Создание индивидуального маршрута развития одаренного ребенка |
Алимова Е.Ю. – руководитель Т.Г. |
ПАМЯТКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА
Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника предполагает предварительную исследовательскую деятельность перед фиксированием результатов ребенка и является обязательной, включая в себя следующие действия:
1. Составление характеристики ребенка. В этом документе должно быть указано посещение воспитанником иных дошкольных учреждений и перерыв между их сменами. Также необходимо отметить скорость и уровень адаптации к группе.
2. Для определения ключевых трудностей у ребенка необходимо тщательное изучение его семьи с последующим составлением ее характеристики. В данном случае стоит обратить внимание на отношения между ребенком и родителями, так как чрезмерная опека может стать причиной подавления воспитанника.
3. Далее нужно изучить физические особенности ребенка, такие как походка, осанка, мимика и указать группу здоровья. Здесь необходимо отметить состояние здоровья, а также характеристику сна и аппетита.
4. Определение степени развития внимания, памяти, мышления, а также речевого развития является обязательным для дальнейшего наблюдения за его успехами;
5. Также необходимо выявить склонность ребенка к конкретным видам деятельности, чтобы помогать в развитии при помощи таких игр.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
1. ДИАГНОСТИКА уровня развития способностей воспитанника, его индивидуальных психологических особенностей
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, которые должны быть достигнуты воспитанником по окончанию прохождения индивидуального образовательного маршрута
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ, которое должен затратить воспитанник на освоение базовой и специальной программы
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ в реализации маршрута
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ учебно – тематического планирования, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов
6. ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ ВОСПИТАННИКА
Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас принять участие в совместном создании банка диагностического инструментария по выявлению одаренности у ребенка.
"Одаренный ребенок.
Диагностический инструментарий"