План   работы районного методического объединения

по работе с детьми с ОВЗ

на 2017 – 2018 учебный год

 

 

Дата проведения

 

Место проведения

 

Тема

 

 

 

Ответственные

 

Октябрь

2017 г

 

МКУ ЦРОДОУ

Круглый стол «Обсуждение Положения о Конкурсе методических разработок  «Мы вместе!»

Семёнова И.В., руководитель РМО

 

 

Декабрь 2017г

 

МБДОУ № 12

Открытый показ «Индивидуальный подход к ребёнку  с ОВЗ в процессе работы с блоками Дьеньша».

Мартынова  Е.М., воспитатель МБДОУ № 12

 

Февраль

2018 г

МБДОУ № 40

Открытый показ «Организация работы с родителями детей с ОВЗ».

Иванова Л.В.

Лахина А.В., воспитатели МБДОУ № 40

Сорокина М.А., учитель-логопед

Апрель

2018г

 

Открытый показ «Использование  здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ».

 

 

Морёнова Ю.А.,  педагог-психолог МБДОУ №11,

Богачёва Н.В, воспитатель МБДОУ № 37.

                       Анализ работы РМО воспитателей,                               работающих с детьми с ОВЗ

 за 2016 – 2017 учебный год.

 

Результаты:

За учебный год было проведено 3 встречи. Общее количество присутствующих  педагогов  –   40 человек. Высокую активность проявили педагоги МБДОУ №25.

Первая встреча прошла 16 ноября 2016года в МКУ ЦРОДОУ. Была рассмотрена нормативно-правовая база по работе с детьми с ОВЗ, рассмотрен вопрос о подготовке кадров, прохождении курсов повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Педагоги поделились опытом работы с детьми-инвалидами  на дому. Подробно  об этом рассказала педагог-психолог МБДОУ №14 И.П.Васькова. Она представила коллегам дидактический материал, используемый в работе с детьми-инвалидами  на дому.

Вторая встреча педагогов прошла 27 января 2017 года в МБДОУ №25. Педагоги МБДОУ №25 Е.А.Чесалина – воспитатель и Е.В.Артёмова – муз. руководитель показали  НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Они продемонстрировали интегрированный подход в организации инклюзивного образования в ДОУ. В занятии участвовали дети с ОВЗ и ребёнок-инвалид.

Заключительная встреча педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, состоялась 19 апреля 2017 года в МБДОУ №25. Воспитатель Е.А. Чесалина показала  НОД в подготовительной группе по лексической теме «Весна» в соответствии с ФГОС.  Учитель-логопед И.А.Артамонова рассказала о взаимодействии воспитателя и логопеда в работе с детьми с ОВЗ и годовых результатах. И.А.Артамонова провела мастер-класс для педагогов по теме «Формирование речевого дыхания дошкольников» и подготовила буклеты с рекомендациями.

Все встречи РМО прошли продуктивно. Воспитатели, присутствовавшие на РМО, выразили благодарность коллегам, представившим свою работу. Были высказаны пожелания в следующем учебном году рассмотреть:

- написание  индивидуального образовательного маршрута на детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

 

- дать возможность участвовать в конкурсах воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ и детьми-нвалидами в отдельных номинациях. 

ПЛАН РАБОТЫ РМО на 2016-2017 уч. год

Цель:

 

Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере инклюзивного образования. Распространение актуального педагогического опыта.

 

Дата проведения

 

Место проведения

 

Тема

 

 

 

Ответственные

 

Ноябрь 2016 г

 

МК

Семинар Инклюзивное образование: позитивная социализация детей с ОВЗ.

2. Обмен опытом. Работа с детьми  с ОВЗ на дому.

 

Н.М. Гуськова

И.В.Семёнова

 

 

 

 

 

Педагоги

 

Январь 2017 г

 

МБДОУ

№ 25

Открытый показ. Интегрированный подход в организации инклюзивного образования в ДОУ.

Муз. рук.

Е.В. Артёмова,

Воспитатель

И.В. Гречка

 

Апрель 2017 г

 

Мастер-класс. Взаимодействие воспитателя и логопеда в работе с детьми с ОВЗ.

2. Подведение итогов работы.

 

Логопед

И.А. Артамонова

Педагоги

Нормативно-правовая база по организации работы с семьями и детьми с ограниченными возможностями

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 июня 2015 г. N 599

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАЗРАБОТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В УСТАНОВЛЕННЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г.«Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм »

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ  от 9 ноября 2015 г. № 1309"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ"

 

 

План работы  методического объединения

по работе с детьми с ОВЗ

(ограниченными возможностями здоровья)

на 2015-2016 учебный год

 

Цель: рассмотреть и обобщить особенности организации социальной и психолого-педагогической работы педагогов с детьми с ограниченными особенностями здоровья и их семьями в условиях ДОУ и на дому.

 

Задачи:

Создание модели профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинская сестра) в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Создание адекватной возможностям ребенка предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, развитие высших психических функций и становление личности ребенка.

Организация активной работы с родителями (законными представителями)

                                                                                                                                                                         

№ п/п

Форма проведения

Тема

Место и дата проведения

1.

Круглый стол

Взаимодействие со специалистами по организации работы с детьми ОВЗ

Ноябрь, МБДОУ № 8

2.

Обмен опытом

Организация работы с детьми с ОВЗ на дому

Март, МКУ ЦРОДОУ

3.

Семинар практикум                                                            

Оформление документации педагогов и специалиста

Апрель, МБДОУ№25

21.04.2016г. Семинар-практикум "Оформление документации педагогов и специалистов"

материалы из опыта работы МБДОУ № 25

Анкета для родителей ребенка с ОВЗ.pdf
Adobe Acrobat документ 314.4 KB
Карта развития ребенка с ОВЗ.pdf
Adobe Acrobat документ 219.4 KB
Индивидуальный образовательный маршрут р
Adobe Acrobat документ 261.6 KB

22.03.2016г. Обмен опытом "Организация работы с детьми с ОВЗ на дому"

На заседании педагоги МБДОУ № 12 и 25 поделились опытом организации работы с детьми-инвалидами на дому. Представили программу занятий, разработанную специально для каждого ребенка с учетом его умственных и физических возможностей, индивидуальных способностей. Педагог-психолог МБДОУ № 25 отметила положительную динамику таких занятий с ребенком. В этом году рассматривается вопрос о возможности его перевода для дальнейшего воспитания и обучения в группу детского сада. Родители положительно относятся к такому развитию ситуации, т.к. видят заметное улучшение состояния ребенка.

19.12.2015г. Круглый стол "Взаимодействие специалистов по организации работы с детьми с ОВЗ

19 ноября 2015 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении в детском саду №8  состоялось районное методическое объединение всех специалистов по теме «Взаимодействие со специалистами по организации работы с детьми ОВЗ».

 Заведующая МБДОУ № 8: И.Ю.Асадовой, отметила, что современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в развитии. В саду функционирует группа детей с ОВЗ. . В нее входят дети с разными нарушениями развития: слуха, зрения, речи, опорно – двигательного аппарата, с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями  развития, дети инвалиды.

Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями. Для успешного воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Выявление отклонений в развитии и ранее начало целенаправленной комплексной коррекционной помощи позволяют исправлять уже имеющиеся нарушения и предупредить возникновение следующих.

В связи с этим, все более значимой становится проблема психолого – педагогического сопровождения ребенка.

Старший воспитатель:  Н.А. Захарова отметила, что в детском саду создана и практически реализуется система психолого – медико – педагогического сопровождения детей с ОВЗ, которая обеспечена:

1.       Кадрами специалистов: учитель – логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, а также медицинский персонал ;

2.       Определением методов обучения детей в соответствии с их возможностями;

3.       Созданием определенных условий, позволяющих сделать пребывание детей с ОВЗ в ДОУ комфортным;

 

Специалисты ДОУ поделились опытом работы с детьми и семьями, имеющими ребенка с ОВЗ. Итоги МО подвела методист Н.М. Гуськова, отметив положительный опыт педагогического коллектива МБДОУ №8 и предложила применять его тем ОО, в которых есть такие дети..

 

 






Погода в Москве

Контакты:

Телефон:8 (49237) 2-02-74

Адрес:г.Киржач Владимирской обл. ул.Гагарина д.46

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Образовательные программы фирмы 1С